Учебный план. 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 355
620039, Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, 18а, телефон 8(343) 325-77-70

Принято
Советом педагогов МБДОУ - детский сад № 355
Протокол №__
«__»___________2024 г

Утверждено
________________ И.А. Л.В.Репина
И.о. заведующего
«__»___________2024 г

Учебный план

Екатеринбург 2024

Учебный план(далее - план) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №355 ( далее – МБДОУ)
на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологическими требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 20.4.1.3648-20», утверждёнными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
 Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21) (данное постановление вступают в действие с 01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
 Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования».
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее - ФОП ДО).
Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 научной обоснованности и практической применимости;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основе разработки учебного плана в его обязательной части - учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного
образования «Детство: образовательная программа дошкольного образования «Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.
Данный выбор программно-методического комплекта обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует эффективному
решению проблемы преемственности на каждом возрастном этапе периода дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего
образования, в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей - образовательные области:
2

• социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с
содержательными направлениями ее реализации
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- «Дошкольник входит в мир социальных отношений»; «Развиваем ценностное отношение к труду»; «Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе»
• Образовательная область «Познавательное развитие»:
- «Развитие сенсорной культуры»; «Формирование первичных представлений о себе, других людях», «Ребенок открывает мир природы»,
«Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
• Образовательная область «Речевое развитие»:
- «Владение речью как средством общения и культуры»; «Развитие связной, грамматически правильной̆ диалогической̆ и монологической̆
речи»; «Обогащение активного словаря»; «Развитие звуковой̆ и интонационной̆ культуры речи, фонематического слуха»; «Формирование
звуковой̆ аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (старший возраст); «Знакомство с книжной̆ культурой̆,
детской̆ литературой̆».
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Изобразительное искусство
- «Развитие продуктивной̆ деятельности и детского творчества»
Художественная литература
- «Расширение читательских интересов детей̆»; «Восприятие литературного текста»; «Творческая деятельность на основе литературного
текста»
Музыка
• Образовательная область «Физическое развитие»:
- «Двигательная деятельность»; «Становление у детей̆ ценностей̆ здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и
правилами здорового образа жизни»
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей
направленности дошкольного возраста.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована в соответствии с выбранными участниками образовательных
отношений парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для
реализации задач образовательных областей:
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
3

детей от 3 до 8 лет».
 Образовательная программа «Мы живем на Урале» - дополнение ко всем образовательным областям.
В учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для детей дошкольного
возраста.
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 20.4.1.3648-20 от 28.09.2020г.):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 3 – не более 10 минут; от 3 до 4 лет – не более 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет
– не более 20 – 25 минут; - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут соответственно;
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.

4

Таблица 1
Образовательная область

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие
Итого в обязательной части

Вид деятельности

Количество часов в неделю (минуты/количество периодов)
Возрастная категория детей
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Обязательная часть

6-7 лет

Познавательно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная деятельность
Игровая, коммуникативная
деятельность

10 мин. (1)

15 мин. (1)

20 мин. (1)

25 мин. (1)

90 мин. (3)

10 мин. (1)
10 мин. (1)

15 мин. (1)
15 мин. (1)

20 мин (1)
20 мин. (1)

40мин(2)
25 мин. (1)

60 мин. (2)
30 мин. (1)

Конструирование/
Изобразительная деятельность
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

10 мин. (1)

15 мин. (1)

20 мин. (1)

-

-

10 мин. (1)
10 мин. (2)
10 мин. (3)
100 мин. (10)

15 мин. (1)
30 мин.(2)
45 мин.(3)
150 мин.(10)

20 мин. (1)
40 мин. (2)
60 мин. (3)
200 мин.(10)

20 мин. (1)
40 мин. (2)
50 мин. (2)
75 мин. (3)
275 мин.(12)

30 мин. (1)
60 мин. (2)
60 мин. (2)
90 мин. (3)
420 мин.(14)

*

25 мин. (1)

30 мин. (1)

*

*

*

200 мин.(10)

25 мин. (1)
300 мин.(13)

30 мин. (1)
450 мин.(15)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие Художественно-эстетическое Познавательно-исследовательская,
развитие «Мы живем на Урале» О. В. Толстикова, О. В. изобразительная деятельность
*
Савельева
Социально- коммуникативное развитие «Формирование Социально- коммуникативная
*
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Парциальная деятельность
программа. Л.Л.Тимофеева
Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимальный объем образовательной нагрузки в непрерывной образовательной деятельности
150 мин.(10)

Примечание: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности детей.
* реализуется в сочетании с обязательной частью основной общеобразовательной программы– образовательной программы дошкольного образования

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».