Календарный план воспитаельной работы 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 355
620039, Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, 18а, телефон 8(343) 325-77-70

Принято
Советом педагогов МБДОУ - детский сад № 355
Протокол №_1_
«28» августа__ 2024 г.

Утверждено
И.о.заведующего
________________ Л.В.Репина
«28» августа__ 2024 г.

Календарный план воспитательной работы МБДОУ- детский сад № 355
на 2024-2025 учебный год

Екатеринбург, 2024

Календарный план воспитательной работы
Воспитательное
событие

Задачи воспитания

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Для педагогов

Сентябрь
02.09 – День
знаний

Познакомить детей
с праздником – День
знаний;
 создать радостную
атмосферу, зарядить
детей
положительными
эмоциями в первый
день сентября


Развлечение «Мои
любимые игрушки».

Развлечение «Мои
любимые игрушки».

Рисунок на асфальте
цветными мелками
«Маленькие художники».

Рисунок на асфальте
цветными мелками
«Маленькие
художники».

Мыльные пузыри.
Мыльные пузыри.
П/И «Мой веселый
звонкий мяч»;
«Самолеты»; «Солнышко
и дождик»

13.09 –
Осенины –
праздник урожая

Познакомить детей
с русским
праздником
народного календаря
«Осенины», с его
традициями
и обычаями;
 воспитывать интерес


Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей

Развлечение для детей
«Встречаем Осенины».
Дидактические игры:
«Собери урожай»,
«Чудесный мешочек»,
«Запасы зверей».

П/И «Мой веселый
звонкий мяч»;
«Самолеты»;
«Солнышко и дождик»
Привлечение к сбору
Мастер-класс для педагогов
материала
«Организация тематического дня
и оформлению альбомов "Осенины"».
по теме.
Выставка методической литературы
Предложить помочь
на тему «Осенины».
в подготовке
Консультация для педагогов «Какие

к русскому
народному
творчеству;
 воспитывать любовь
к родной природе,
дружеские
отношения

Сюжетно-ролевые:
«Приготовим обед
и накормим семью»,
«Огород», «Поход
в осенний лес».
Конструирование «Грибы
наших лесов».

к празднику осени.

игры использовать в работе с детьми
по ознакомлению с традициями»

Тематический проект
«Осень в нашей семье».
Конкурс детскородительского
творчества «Осенний
листопад»

Беседы на тему: «Овощная
ярмарка», «Правила
поведения в лесу».
Тематическая экскурсия
в центральный парк
08.09 – День
плюшевого
мишки

Закреплять у детей
связные
представления
об игрушках,
празднике «День
рождения»;
 формировать
и развивать речь,
учить рассказывать
небольшие стишки,
побуждать
рассказывать о своей
игрушке, побуждать
отвечать на вопросы
воспитателя;
 формировать интерес
к совместной игре,
действиям


Краткосрочный проект
«Мой домашний
плюшевый друг».

Театрализованное
представление «Маша
и медведь».

Консультация «Использование
мягких игрушек в образовательной
деятельности с детьми».

Инсценировка сказки
«Маша и медведь».

Оформление выставки
рисунков «Моя
любимая игрушка».

Выставка методической литературы
на тему «Социальнокоммуникативное развитие».

Дидактическая игра
«Помоги медведице».
Беседа на тему «Любимая
игрушка»

Фотоконкурс «Игрушки Мастер-класс по изготовлению
в моей семье».
наглядного пособия для работы
с детьми
Тематический проект
«Плюшевый мишка –
дружок всем детишкам»

в подвижных играх,
учить строить
простейшие
постройки из стульев
22.09 – День сока

Закреплять у детей
знания
о разновидностях
сока, откуда они
берутся, как
готовятся;
 объяснить детям,
какой сок полезный,
а какой нет;
 формировать
представление
о ЗОЖ


Спортивный праздник
Спортивный праздник
«Пейте сок, ребятки, будет «Пейте сок, ребятки,
все в порядке».
будет все в порядке».
Беседа на тему «Какие
соки бывают, полезны ли
они».

Видеоконкурс
«Изготовление соков
в домашних условиях»

Сюжетно-ролевая игра:
«Фрукты и овощи»,
«Столовая», «Магазин».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Конкурс на лучшее оформление
выставки рисунков. Выставка
в методическом кабинете

Просмотр видеофильмов
по изготовлению соков

23.09 – День
Петра и Павла
Рябинников

Приобщать детей
к русской культуре
и ее истокам;
 продолжать
знакомить
с народным
календарем:
23 сентября – День
Петра и Павла
Рябинников;
 воспитывать доброту
и отзывчивость,
уважение к старшим,


Развлечение «Именины
у рябины».
Дидактические игры:
«Собери ягоды», «Подели
поровну», «Собери
картинку».
Подвижная игра: «Катись,
колечко», «Листовой
волейбол», «Волшебная
палочка».

Конкурс детскородительского
творчества «Букет
рябины».
Фотовыставка
«Прогулка в парк».
Тематический проект
«Поможем пернатым
друзьям»

Консультация для педагогов
«Проектная деятельность в развитии
дошкольников».
Выставка методической литературы
на тему «Речевое развитие».
Обмен опытом, проведение
консультаций и мастер-классов
по организации разнообразной
детской деятельности

бережное отношение
к родной природе

Аппликация: веточки
рябины.
Беседа на тему «Рябины
гроздья красные»

Октябрь
01.10 – День
пожилого
человека

Прививать любовь, заботу
к пожилым людям

Тематический досуг.

Консультация «День
пожилых людей».
Участие родителей
в акции ко дню
пожилого человека
«Из детских рук»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей

Познавательно-творческий проект
«Музыкальные способности».

Сюжетно-ролевая игра
«Угадай инструмент».

Консультации для
родителей «Влияние
семьи на развитие
музыкальной культуры
ребенка».

Прослушивание
аудиозаписей
классической музыки.

Тематический досуг
«Музыка в жизни
ребенка».

Просмотр фильмов
о видах музыкальных
произведений.

Тематический проект
«Музыкальные ноты»

Беседа «Бабушки
и дедушки – лучшие
друзья.
Изготовление открыток
для бабушек и дедушек;
пальчиковая гимнастика
«Наша бабушка идет
и в корзиночке несет»

01.10 –
Международный
день музыки

Развитие
художественноэстетического
воспитания;
 побуждение
к активной
творческой
деятельности при
прослушивании
музыкальных
произведений;
 формирование
отношений,


Дидактическая игра
«Собери инструменты».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по музыкальному развитию

основанных
на сотрудничестве
и взаимопомощи

16.10 – День отца

18.10 –
Всемирный день
конфет

Продолжать
воспитывать
заботливое,
внимательное
отношение к папе;
 уточнять и расширять
знания о понятии
«семья»;
 продолжать
формировать
осознанное
понимание
значимости отца
в жизни детей,
семьи, общества


Активизировать
словарный запас
детей;
 сформировать
представление
о празднике;
 формировать умение
подбирать слова,
противоположные
по смыслу;
 формировать умение
отвечать полным
ответом;


Игра-викторина «Угадай
мелодию»

Беседа по теме «Члены
моей семьи».

дошкольников

Выставка коллажей
«Я и мой папа».

Чтение: В. Драгунский:
«Хитрый способ»,
«Куриный бульон»,
А. Раскин: рассказы
из книги «Как папа был
маленьким».
Аппликация «Папин
портрет». Выпуск
стенгазеты «Мой
любимый папа»

Спортивный семейный
праздник «День отца»

Беседа с детьми «Съел
конфету – не сори: в дело
фантик примени».

Выставка поделок
из фантиков «Съел
конфету – не сори:
в дело фантик
примени».

Тематический
краткосрочный проект
«Сладкоежки».
Дидактическая игра:
«Сделай поровну»,
«Каждому по конфете»,
«Убери лишнее».

Консультация для
родителей «Давать ли
ребенку конфеты».
Тематический проект
«Сладкоежки»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по музыкальному развитию
дошкольников

Консультация для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования
в работе с дошкольниками».
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете



формировать умение
составлять
небольшой рассказ

Подвижная игра «Деткиконфетки».

по теме «Нетрадиционные техники
рисования в работе с детьми»

Аппликация «Цветочки
из фантиков»
16.10 –
Всемирный день
хлеба

Закрепить знания
детей о хлебе как
одном
из
величайших
богатств на земле;
 рассказать детям, как
на наших столах
появляется хлеб,
какой длинный путь
он проходит, прежде
чем мы его съедим;
 воспитывать
бережное отношение
к хлебу, уважение
к труду людей,
которые
выращивают и пекут
хлеб


Квест «Откуда хлеб
пришел». Игры сюжетноролевые: «Магазин:
в булочной»,
«На хлебозаводе»,
«Семья». Строительная:
«Комбайн».
Дидактические: «Что
можно делать», «Бабушка
укладывает в чемодан»,
«Да – нет», «Пропавший
звук», «Неоконченный
рассказ». Мастерская
флористики и дизайна.
Тема «Букет
из засушенных листьев,
цветов и колосьев».
Беседы.

Детско-родительские
проекты. Темы: «Как
люди научились печь
хлеб», «Тема хлеба
в народных сказках»,
«Тема хлеба
в изобразительном
искусстве», «Какие
машины помогают
человеку хлеб растить».
Инсценировки
по народной сказке
«Колосок»,
стихотворению
Т. Коломиец «Праздник
каравая» силами детскородительских команд.
Конкурс плакатов
«Хлеб – наше
богатство». Досуг для
Тема 1: «Культура
детей и родителей
поведения за столом».
с подвижными играми,
Тема 2: «Хлеб – всему
голова». Выставка детских интеллектуальными
соревнованиями,
рисунков и детскотворческими
родительских проектов
поединками
«Хлеб – всему голова».
Поисковоэкспериментальная
деятельность «Как сделать

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Конкурс на лучшее оформление
группы к Празднику хлеба. Выставка
в методическом кабинете на тему
«Планирование образовательного
цикла "Хлеб"» или «Тематический
образовательный проект "Хлеб"»

муку»
21.10 –
Международный
день поваров



Через игру
закреплять
и углублять интерес
детей к профессии
повара;
 воспитывать
уважение к труду,
умение работать
в коллективе

Развлечение «Веселые
поварята».
Дидактическая игра:
«Помоги повару»,
«На кухне».
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин», «Семейный
ужин».
Экскурсия в пищеблок

Фотоконкурс «Миниповарята».
Выставка детскородительского
творчества
«Занимательная
кулинария»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Опытно-экспериментальная
деятельность с детьми»

28.10 – День
Параскевыльняницы (ткань
и растение)



Сформировать
представление
о русском народном
празднике;
 учить уважать
и чтить русские
традиции

Беседа с детьми по теме.
Русская народная игра
«Ворота».
Дидактическая игра
«Посчитай листочки».
Лепка – изготовление
куклы Параскевыльняницы

Выставка детскородительского
творчества «Параскевальняница».
Развлечение «Русский
народный праздник»

Мастер-класс по изготовлению куклы
Параскевы-льняницы. Совместное
планирование мероприятий для всего
детского сада – групповых,
межгрупповых, общесадовских,
с привлечением родителей. Обмен
опытом, проведение консультаций
и мастер-классов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Патриотическое
воспитание»

Расширять знания
детей о жизни
и творчестве С.Я.
Маршака;
 развивать логическое
мышление,
зрительное

Игра-путешествие
с использованием средств
ИКТ «В гости к С.Я.
Маршаку».
Конкурс чтецов.
Прослушивание
аудиозаписей

Театрализованное
представление «Кошкин
дом».
Консультация для
родителей «Чтение
художественной
литературы дома»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации

Ноябрь
04.11 – день
рождения С.Я.
Маршака



04.11 – День
народного
единства

и слуховое
внимание, память
и речь детей;
 развивать навыки
сознательного
чтения;
 воспитывать интерес
к творчеству С.Я.
Маршака, к его
произведениям

произведений автора.
Краткосрочный проект:
чтение произведений С.Я.
Маршака («Багаж»,
«Сказка о глупом
мышонке», «Где обедал
воробей?», «Вот какой
рассеянный», «Круглый
год», «Детки в клетке»,
«Мяч», «Веселый счет»,
«Кошкин дом»).
Речевые игры: «Подскажи
словечко», «Подбери
рифму», «Загадай
загадку».
Рисование «Любимые
герои сказок С.Я.
Маршака».
Лепка «Зоопарк»

Расширять
представления детей
о территории России,
народах
ее населяющих;
 воспитывать
уважение
к различным
национальностям
России, их культуре,
языку воспитывать
дружеские
взаимоотношения
в детском
коллективе,
знакомство детей

Музыкальное развлечение
«Мы такие разные...».



Разучивание стихов
о России.
Работа с лепбуком «Наша
страна Россия».
Игра-путешествие
«Народы России»

разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Знакомство дошкольников
с художественной литературой»

Оформление
стенгазеты «День
народного единства».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
Папка-передвижка для
проведение консультаций и мастерродителей «День
классов по организации
народного единства».
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
Консультация «Что
можно рассказать о Дне по теме «Патриотическое
воспитание»
народного единства»

со всероссийским
праздником – День
народного единства,
воспитывать чувство
гордости за свой
народ, за его подвиги
11.11 –
Всемирный день
науки

Формирование
познавательных
потребностей,
развитие
исследовательского
интереса
и творчества
в процессе
практического
познания;
 развитие
способностей
к практическому
и умственному
экспериментировани
ю, накопление
«багажа»
исследовательских
умений, овладение
различными
способами познания
окружающего мира,
мыслительными
операциями;
 формирование
представлений
о целостной
«картине мира»,


Музыкальное
развлечение «Загадочные
гости».
«Необычное рядом»
(рассматривание
экспонатов на полочке
«неясных» знаний,
познавательные
интеллектуальные игры).
Тематическая выставка
детских энциклопедий
«Хочу все знать!».
Тематические прогулки
с элементами
эвристических бесед
«Прогулка с Почемучкой»

Оформление
наглядного материала
«Экспериментируем
с папой»,
«Эксперименты
на кухне».
Оформление выставки
детских энциклопедий.
Консультация
«Коллекции в вашем
доме».
Семинар-практикум
«Маленькие
исследователи».
Участие в создании
мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия
для родителей
(мотивация на активное
сотрудничество)

Разработка методических
рекомендаций, плана мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.
Выставка и обзор методической
литературы, дидактических пособий,
игр по теме.
Консультация для молодых
специалистов «Организация
практико-познавательной
деятельности с дошкольниками».
Деловая игра «Детское
экспериментирование – путь
познания окружающего мира»

осведомленности
в разных сферах
жизни;
 воспитание навыков
сотрудничества
в процессе
совместной
деятельности
18.11 –
Международный
день защиты
белок

25.11 – день
рождения А.В.
Суворова

Развитие у детей
интереса к живой
природе,
эмоциональной
отзывчивости;
 воспитание у детей
доброго отношения
к животным,
желания помогать им

Познавательная игра
«Зоопарк».
Индивидуальная
дидактическая игра «Кто,
кто в теремочке живет?»
Коллективное рисование
«Помощь белкам».
Конструирование «Изба
для животных».
Экспериментальная
деятельность «Чем
питается животное».
Тематический просмотр
видеофильмов

Оформление выставки
детско-родительского
творчества «В помощь
животному миру».
Реклама мероприятия
для родителей
(мотивация на активное
сотрудничество).
Консультации для
родителей по тематике

Поддерживать
и развивать интерес
детей к истории
России;
 воспитывать чувства
гордости за Родину,
сопричастности
к ее судьбе;
 познакомить детей
с судьбой самого

Тематическая беседа
«Знакомство детей
с полководцем
А. Суворовым».
Просмотр видеофильмов
про А. Суворова

Оформление
наглядного материала
«О великом
полководце».





Разработка методических
рекомендаций, плана мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.
Выставка и обзор методической
литературы, дидактических пособий,
игр по теме

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.

Оформление выставки
детских энциклопедий.
Участие в создании
мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия
Выставка в методическом кабинете

известного
полководца А.В.
Суворова. Обогатить
знания детей
о победах
полководца
Суворова;
 прививать интерес
к историческому
прошлому России;
 привлекать родителей
к образовательному
процессу через
вторичный просмотр
презентации дома
с детьми, предложив
ребенку вспомнить
и рассказать
родителям при
просмотре
запомнившееся
26.11 – День
сапожника

Расширять
и конкретизировать
представления
о профессии
сапожника;
 развивать
представления детей
об инструментах,
используемых
в данной профессии;
 формировать
уважение к людям
труда


Беседа о профессии
сапожника, об истории
создания обуви.
Аппликация «Украшение
башмачка».
Дидактическая игра:
«Обувь», «Подбери пару».
Чтение художественной
литературы: «Кот
в сапогах».
Сюжетно-ролевая игра:
«Обувной магазин»,
«Ателье».

для родителей
(мотивация на активное
сотрудничество)

по теме «Патриотическое воспитание
в семье»

Выставка детскородительского
творчества «Резиновый
сапожок».
Реклама мероприятия
для родителей
(мотивация на активное
сотрудничество)

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Трудовое воспитание»

Русская народная игра
«Сапожник».
Подвижная игра «Чок-чок,
каблучок».
Просмотр видеофильма
«Умный башмачок»

29.11 – День
домашних
животных

Закрепить знания
детей о домашних
животных;
 воспитывать любовь
к животным


Беседа о Дне домашних
животных.
Прослушивание песни
«Не дразните собак».
Оформление выставки
мягких игрушек «Кошки
и собаки».
Драматизация
стихотворения
А. Дмитриева «Бездомная
кошка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветлечебница», «Салон
красоты для собак»

Проведение акции
«Поможем бездомным
животным».
Выставка детскородительского
творчества «Мой
домашний питомец».
Театрализованное
представление «Котенок
по имени Гав»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Экологическое воспитание»

29.11 – День
Государственного
герба РФ

Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное
отношение к своей
стране;
 воспитывать
уважительное
отношение
к государственным
символам России


Беседа на тему
«Государственные
символы России».

Конкурс чтецов «Флаг
наш – символ доблести
и народной гордости»

Приобщение
к социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся
над страной, Флаг России
наш родной!»
с использованием ИКТ

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Декабрь
05.12 – День
добровольца
(волонтера)
в России



Продвигать идеи
волонтерства
и поддержки
волонтерских
инициатив в детском
саду;
 определить
направления
деятельности
волонтеров;
 развитие милосердия
и гуманности
по отношению
к окружающему
миру

07.12 – Катеринасанница



Воспитывать любовь
к русским народным
праздникам через
малые формы

Тематическое развлечение Тематическое
«Мы – волонтеры».
развлечение «Мы –
волонтеры».
Игра «Добрые и милые».
Акция «Поможем тем,
кого приручили»
Акция «Поможем тем,
кого приручили»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей

Беседа с детьми
о народном празднике
Катерины-санницы.

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением

Консультации для
родителей:
«Народные традиции»,

фольклора;
дать детям
представление
о календарнообрядовом празднике
«Екатеринасанница», его
обычаях, обрядах;
 познакомить детей
с обрядовой куклой
Екатеринойсанницей,
ее значением в жизни
крестьян


11.12 –
Международный
день гор

Продолжать
знакомство детей
с неживой природой,
дать начальные
сведения о горах:
какие бывают горы,
кто живет в горах,
что растет, из чего
состоят горы;
 развивать
познавательный
интерес, умение
анализировать,
сравнивать,
обобщать, делать
простейшие выводы;
 воспитывать
эстетические
чувства: учить
видеть красоту гор


Дидактические игры:
«Шел козел по лесу»,
«Сугробы», «Веселые
снежинки», «Игра
в снежки».
Народные игры, забавы:
«Катание на рогожках»,
«Катание на санях».
Лепка «Сани».
Аппликация «Саночки».
Рисование: «Украшение
саней», «На прогулке»
Беседа на тему «Горные
породы, минералы
и полезные ископаемые».
Просмотр картин
с использованием ИКТсредств: М. Сарьяна
«Караван», «Обрыв
на склоне Арагаца»,
П. Сезанна «Гора Святой
Виктории», Н. Рериха
«Гималаи».
Дидактическая игра
«Высоко, низко».
Лепка «Высокие горные
вершины»

«Выходные дни
в семье», «Здоровый
образ жизни»,
«Приобщаем детей
к истокам народной
культуры».

родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Экологическое воспитание»

Выставка детскородительского
творчества: «Ах, вы,
сани-самокаты»

Выставка рисунков
«Полезные ископаемые
нашего района».
Поход в музей «Горный
вал».
Экологический проект
«В поисках подземных
богатств»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Физическое развитие»

и учить
ею любоваться;
 расширять
представление детей
о горном пейзаже
в живопис
12.12 – День
Конституции РФ



Воспитывать чувство
гордости за страну,
понимание
и уважение друг
к другу

Занятия по нравственнопатриотическому
развитию «День
Конституции»; игра
«Плохие и хорошие
поступки»

Совместная работа
родителей и детей
в изготовлении герба.
Акция «Я патриот»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации

13.12 – День
медведя в России



Продолжать
знакомить детей
с народными
праздниками;
вызвать у детей
желание изображать
медведя по схеме;
закрепить умение
делать набросок
рисунка простым
карандашом;
совершенствовать
изобразительновыразительные
умения;
воспитывать интерес
к традициям
русского народа
и бережного
отношения
к окружающему

Беседа с детьми на тему
«Добрый Мишка
Потапыч».

Выставка «Добрый
Потапыч».
Экологический проект
«Бурый медведь».
Консультация «Как
прививать ребенку
бережное отношение
к окружающей среде»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.









Дидактическая игра:
«У медведя во бору»,
«Гуси-лебеди», «Волк
и овцы», «Ловушка».
Подвижная игра «Жмурки
с медведем».
Рисование с закрытыми
глазами «Мишка».
Просмотр видеофильмов
о медведях

Выставка в методическом кабинете
по теме «Экспериментальная
деятельность в работе с детьми»

миру
15.12 –
Международный
день чая



Воспитание
культурногигиенических
навыков;
 формирование
у детей культурного
поведения
в обществе;
 приобщение
к общечеловеческим
ценностям;
 развитие свободного
общения
со взрослыми
и в кругу
сверстников

Беседа на тему
«Разновидности чая».
Подвижная игра «Бычок
пестренький».
Шуточная инсценировка
«чаепития».
Аппликация «Чайный
сервиз».
Досуг «Чайная
церемония»

Фотовыставка
«Домашние посиделки
за чаем».
Семейная гостиная
в детском саду
«Мы за чаем
не скучаем»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Научить детей
пользоваться
вежливыми словами;
 познакомить
с историей слова
«спасибо»;
 расширить понятие
детей о культуре
поведения;
 привить навыки
культурного

Подвижная игра: «Собери
слово "спасибо"»,
«Улыбочка и грусть».
Игры-эстафеты: «Прокати
мяч головой», «Передай
мяч над головой».
Беседа-игра «Волшебное
слово».
Игра: «Доскажи
словечко», «Вежливо –
невежливо».

Консультация «Правила
вежливых ребят».
Развлечение,
посвященное празднику
«Международный день
"спасибо"»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Январь
10.01 –
Всемирный день
«спасибо»



поведения детей
в общении друг
с другом и другими
людьми

Чтение художественной
литературы: «Что такое
хорошо, что такое плохо»,
«История про мальчика
Диму».
Изготовление открыток
«Спасибки»

17.01 –
Всемирный день
снега



Познакомить детей
со Всемирным днем
снега
(Международным
днем зимних видов
спорта);
 приобщение детей
и родителей
к здоровому образу
жизни через
совместные
спортивные
мероприятия

Подвижная игра «Снег,
лед, кутерьма, здравствуй,
зимушка-зима!», игра
«Снежный бой».
Поисково-испытательная
деятельность «Как тает
снег».
Беседа «Зимние виды
спорта».
Изобразительная
деятельность
с использованием
нетрадиционной техники
рисования «Снежинки»

Конкурс «Снежные
конструкции».
Спортивное
мероприятие
«Мы за ЗОЖ»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

21.01 –
Международный
день объятий



Воспитывать у детей
дружеское
отношение друг
к другу;
 обобщать знания
детей о дружбе;
 развивать у детей
желание прийти друг
другу на помощь;
 способствовать
положительным
эмоциональным
действиям

Беседа на тему: «Теплые
объятия», «Что такое
дружба?».
Сюжетно-ролевая игра
«Забота о младших».
Игра «Помоги другу».
Изобразительная
деятельность «Рисунок
другу».
Просмотр мультфильма
«Самый большой друг»

Консультация «Как
объяснить ребенку, что
такое дружба».
Акция «Вместе весело
шагать»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Духовно-нравственное
воспитание дошкольников»

28.01 – День
открытия
Антарктиды

31.01 –
Всемирный день
ювелира

Дать детям
представления
об особенностях
географического
положения, природы
Антарктиды;
 формировать
представления
о флоре, фауне
Антарктиды, о связи
организмов
со средой обитания


Уточнить знание
детей о профессии
«ювелир»;
 познакомить
с названием
драгоценных
металлов,
драгоценных
и полудрагоценных


Рассматривание
иллюстраций
с изображением
холодных зон планеты.
Чтение книг
об Антарктиде.
Аппликация на тему
«Пингвины».
Рисование на тему
«Антарктида».
Дидактические игры:
«Сложи животное», «Что
я за зверь», «Выложи
из геометрических фигур
по образцу».
Подвижные игры:
«Отбивка оленей»,
«Охотник и звери»,
«Полярная сова».
Сюжетно-ролевые игры:
«Отправляемся
в путешествие
в Антарктиду», «Зоопарк»

Беседа на тему
«Профессия – ювелир».
Тематическая экскурсия
в ювелирный магазин.
Аппликация «Украшаем
силуэт».
Дидактическая игра
«Много,
мало».
Сюжетно-ролевая игра

Подбор информации
для детей по данной
теме.

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
Подбор литературы:
проведение консультаций и мастерКрасная книга России,
классов по организации
энциклопедии,
разнообразной детской деятельности.
рассказы.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Речевое развитие
Помочь детям
в составлении рассказов дошкольников»
о животных холодных
полюсов Земли.
Проведение опытов
с детьми дома.
Изготовление макета
«Царство холода
и льда».
Рисование «Животные
Антарктиды»

Выставка детскородительского
творчества
из подручного
материала «Ювелирное
дело»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете



камней;
воспитывать
уважительное
отношение детей
к представителям
разных профессий

«Ювелирная мастерская».
Просмотр видеофильма
о работе ювелира

Развивать интерес
детей к игровому
экспериментировани
ю, развивающим
и познавательным
играм

Дидактические игры
по ФЭМП:

по теме «Социальнокоммуникативное развитие
дошкольников»

Февраль
07.02 – День
российской науки

10.02 – День
рождения утюга



Познакомить детей
с историей утюга,
побудить понимать
назначение
и функции этого
предмета;
 закрепить умение
правильно
определять металл,
пластмассу и ткань,
их признаки;
 уметь определять эти


«Найди предмет»;
«Подбери
фигуру»;
 «Какие бывают
фигуры»;
 «Досочки Э.
Сегена»;
 «Палочки
Кюизенера»



Беседа на тему «Из чего
сделан утюг».
Сюжетно-ролевая игра
«Домашние хлопоты».
Подвижная игра
«Хлопотливый утюг».
Изобразительная
деятельность: украшаем
утюг

Консультации
«Волшебные дорожки
с палочками
Кюизенера»; «Веселая
математика»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей

Консультация
«Безопасность ребенка
дома».
Театрализованное
представление «Убежал
утюг».
Создание альбома
«Эволюция утюга»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Работа с родителями
в детском саду»

признаки на основе
структуры
поверхности,
прочности,
твердости;
 учить
ориентироваться
в прошлом утюга
17.02 – день
рождения Агнии
Барто

Углубить
и расширить знания
детей о творчестве
А.Л. Барто,
чувствовать
образность языка
стихотворений;
 развивать интерес
к поэтическому
слову, слуховое
и зрительное
внимание,
интонационную
выразительность,
связную речь детей,
активизировать
словарь по теме


Беседа на тему
«Творчество А. Барто».
Чтение художественной
литературы: «Кораблик»,
«Игрушки», «Самолет»,
«Бычок», «Зайка».
Дидактическая игра
«Продолжи строчки».
Дидактическая игра
«Путаница».
Игра-импровизация
по стихотворению Агнии
Барто «Воробей»

Помощь в организации
литературно-творческой
среды.
Советы родителям
«Читаем А. Барто
вместе».
Оформление папокпередвижек
и наглядного материала
по теме «Роль чтения
стихов А. Барто
в воспитании ребенка».
Консультация для
родителей
с рекомендациями
по чтению детских
произведений.
Творческие задания для
родителей и детей
«Читаем вместе».
Выставка
«Иллюстрации к стихам
А. Барто».
Открытый просмотр для
родителей «Как читать
стихи А. Барто».

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Работа по подготовке
и организации
развлечения «В гости
к Агнии Барто».
Заучивание стихов.
Изготовление
атрибутов, декораций
19.02 –
Всемирный день
китов



Расширить кругозор
детей о самых
крупных
и загадочных живых
существах на нашей
планете, уточнить
знания о морских
млекопитающих;
 прививать интерес,
любовь и бережное
отношение к живой
природе;
 воспитывать
бережное отношение
к природе

Интерактивная игра «Кто
где живет?».
Д/И «Морские и речные
рыбы».
П/И «Киты и касатка».
Сюжетно-ролевая игра
«Морские животные».
Речевая игра «Чей хвост?».
Рисование. Коллективная
работа-плакат «Сохраним
жизнь китов».
Ознакомление с миром
природы. «Кит
в опасности!» –
с использованием ИКТ

Выставка детскородительских проектов
«Берегите китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».
Развлечения «Как
по морю-океану...»

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

27.02 – День
белого полярного
медведя



Формировать знания
детей о животных
Арктики,
в особенности
о белом медведе, его
внешнем виде,
характерных
особенностях, образе
жизни;
 воспитывать
сопереживание
и доброжелательност

Мини-проект «День
полярного медведя».
П/И «Мишка косолапый».
Музыкальная игра «Спи,
мой мишка».
РР «Скажи ласково».
Д/И «Сравни медвежат».
Д/И «Составь по росту».
Д/И «Что сегодня делал
мишка».
Д/И «Пазлы» – «Собери
фотографию белого

Выставка игрушки
«Белый медведь».
Конкурс поделок,
рисунков на тему
«Белый медведь».
Выставка книжек
о белом медведе.
Папка-раскладка
«27 февраля – день
рождения белого
медведя».
Вечер с родителями

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

ь к белым медведям,
вызывать стремление
защитить
их и сохранить
на планете;
 развивать у детей
познавательный
интерес к жизни
животных и птиц
холодных стран

медведя».
Изобразительная
деятельность «Угощение
для медвежат».
Лепка «Белые медведи
на льдине»

«Мишка-оригами».
Коллективная работа
«Берегите полярного
медведя»

Расширять
представление
о народных
праздниках,
познакомить
с весенним
праздником
«Веснянка»,
обобщить знания
детей о перелетных
птицах;
 воспитание доброго
отношения
к маленьким соседям
по планете,
закреплять
представление о том,
что в природе нет
«ненужных»
созданий, в ней все
целесообразно

Тематическое занятие –
праздник «Весновкасвистунья».
Дидактическая игра
«Посидим рядком
да поговорим ладком».
Проект «Свистулька –
детская народная
игрушка»

Выставка народных
игрушек.
Проект «Свистулька –
детская народная
игрушка».
Консультация
«Традиции семьи»

Март
06.03 Веснянкасвистулька



Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

18.03 –
воссоединение
Крыма и России

27.03 –
Всемирный день
театра

Создать условия для
развития
познавательного
интереса к своей
Родине;
 создать условия для
воспитания
патриотизма,
формировать чувство
гордости за свою
Родину


Вызвать у детей
интерес
к театральной
деятельности;
 дать детям
представление
о театре;
 способствовать
созданию у детей
радостного
настроения,
развивать
воображение
и способности
к творчеству


Беседа на тему:
«Воссоединение Крыма
и России»,

«Памятные места
Крыма».

Консультация «Россия
и Крым вместе».
Беседа «Возвращение
Крыма в Россию».
Творческая эстафета
«ВМЕСТЕ
МЫ ПОСТРОИМ
ДОМ»

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Оформление
информационного
стенда (папкипередвижки) «Театр
и дети».
Выставка детскородительского
творчества «Театр
глазами детей».
Фотовыставка «Поход
в театр семьей»

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Музыкальная игра «Море
волнуется раз ... ».
Просмотр фильма
«Свидание с Крымом».
Чтение стихотворения
Павлова Н.И. «Наш
Крым».
Коллективная аппликация
«Красота нашей Родины».
Дидактическая игра «Флаг
моей страны»
Беседы:
«Знакомство с понятием
"театр"» (показ слайдов,
картин, фотографий),
«Виды театров.
Знакомство
с театральными
профессиями» (художник,
гример, парикмахер,
музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах
поведения в театре.
«В гостях у сказки».
«Театр и музыка».

Художественное
творчество «Мой
любимый сказочный
герой».
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы пришли в театр»,
«Мы – артисты».
Кукольное представление
по мотивам русских
народных сказок
31.03 – день
рождения К.И.
Чуковского











Обобщить и углубить
знания о творчестве
К.И. Чуковского;
познакомиться
с историей создания
некоторых
произведений;
сформировать у детей
навыки
выразительного
чтения;
совершенствовать
различные виды
речевой
деятельности;
воспитывать чувство
любви, добра
и радости
от общения друг
с другом на основе
произведений автора

Рассказать ребенку
о писателе К.И.
Чуковском.
Прочесть ребенку
произведения К.И.
Чуковского и предложить
нарисовать к ним
иллюстрации, слепить
героев из пластилина или
заняться
конструированием,
иллюстрированием сказки
«Муха-Цокотуха».
Провести литературную
викторину по сказкам К.И.
Чуковского.
Помочь ребенку
организовать сюжетноролевую игру «Добрый
доктор Айболит».
Сделать теневой театр

Театрализованное
представление «МухаЦокотуха».
Выставка детскородительского
творчества
по произведениям К.И.
Чуковского

Подбор методической, справочной,
энциклопедической
и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

по сказке «Федорино горе»
и разыграть
представление.
Провести с ребенком
занятие по формированию
основ финансовой
грамотности
«Приключение МухиЦокотухи».
Изготовить по мастерклассу с ребенком макет
по сказке К.И. Чуковского
«Айболит».
Провести виртуальную
экскурсию по дому-музею
К.И. Чуковского
в Переделкино

Апрель
01.04 –
Международный
день птиц

Воспитывать любовь
и бережное
отношение к птицам;
 прививать любовь
к родной природе;
 формировать
целостный взгляд
на окружающий мир
и место человека
в нем


Беседа на тему: «Что такое Создание совместно
Красная книга», «Эти
с родителями Красной
удивительные птицы».
книги Энского района.
Оформление папкипередвижки:
Познание экологии
«Зимующие птицы»,
«Весна. Перелетные
«Перелетные птицы»,
птицы».
«1 апреля –
Чтение художественной
литературы: Л.Н. Толстой Международный день
птиц»
«Лебеди», «Птичка».
А. Яшин «Покормите
птиц», В. Бианки

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

«Синичкин календарь»,
Г. Андерсен «Гадкий
утенок».
Художественнотворческая деятельность:
рисование «Наши друзья –
пернатые», аппликация
на тему «Лебеди», лепка
«Снегири на ветке»,
конструирование «Птицы»
02.04 – день
рождения Г.Х.
Андерсена

Воспитывать
бережное отношение
к книгам, интерес
к художественной
литературе;
 поддерживать
интерес детей
к театральной игре
путем приобретения
игровых умений
и навыков,
способность
воспринимать
художественный
образ, следить
за развитием
и взаимодействием
персонажей


Беседа на тему «Зачем
человеку книги?».
Чтение и пересказ сказки
«Стойкий оловянный
солдатик».
Д/И «Последовательность
событий».
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра:
«Театр»,
«Путешествие в театр»

Консультации:









«Театр в жизни
ребенка»;
«Как устроить
домашний
театр для
детей»;
«Сказочные
герои глазами
детей»;
«Роль
художественно
й литературы
в развитии
речи детей»;
«Играйте
вместе
с детьми».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности.
Выставка в методическом кабинете
по теме «Театрализованная
деятельность в детском саду»

Экскурсия в «Комнату
сказок»
12.04 – День
космонавтики



Воспитывать
патриотические

Беседа на тему
«Познание космоса».

Спортивное
развлечение «Юные

Подбор методической, справочной,
энциклопедической

22.04 – День
Земли

чувства, гордость
за героев – летчиковкосмонавтов,
покоривших космос;
 прививать чувство
гордости за свою
страну, желание
быть в чем-то
похожим на героевкосмонавтов

и художественной литературы
по выбранной тематике проекта.
Совместное планирование
Конкурс «Ловкий
Проект ко Дню
карандашик» – рисунки мероприятий для всего детского
космонавтики «Этот
сада – групповых, межгрупповых,
о космосе.
удивительный космос».
Консультация «Правила общесадовских, с привлечением
безопасности для детей. родителей. Обмен опытом,
Беседа с детьми на тему:
проведение консультаций и мастерБезопасность
«Земля – наш дом
классов по организации
на дорогах».
во Вселенной», «Что такое Создание фотоальбома разнообразной детской деятельности
Солнечная система».
о космосе
Словесная игра
«Ассоциации» на тему
космоса.
Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты».
С-р/и игра «Космическое
путешествие».
П/и «Кто быстрее соберет
все звездочки?»

Воспитывать любовь
к родной земле;
 познакомить детей
с праздником – Днем
Земли;
 расширять
представление детей
об охране природы;
 закрепить знание
правил поведения
в природе

Беседа на тему «Планета
Земля».



космонавты».

Сюжетно-ролевая игра
«Если я приду в лесок».
Дидактическая игра «Это
зависит от каждого
из вас».
Просмотр видеофильмов
«Жители планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная

Консультация «Что
рассказать ребенку
по планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».
Развлечение «В гостях
у спасателей»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

деятельность «Мы жители
Земли».
Чтение художественной
литературы: А. Блок
«На лугу», С. Городецкий
«Весенняя песенка»,
Ф. Тютчев «Весенние
воды», В. Жуковский,
«Жаворонок», М. Зощенко
«Великие
путешественники»,
К. Коровин «Белка»,
Ю. Коваль «Русачоктравник», Ф. Тютчев
«Весенняя гроза»

Май
01.05 – праздник
Весны и Труда



Воспитать чувство
интереса к истории,
чувство патриотизма

Беседа на тему «Что
я знаю о труде».

Выставка рисунков
на тему «Праздник
Весны и Труда».
Конструирование.
Выставка семейного
альбома «Праздник
«Открытка к празднику».
Дидактическая игра «Что Весны и Труда».
нужно, чтобы приготовить Участие в шествии
праздничный салат
«Весна. Труд. Май»
(пирог)».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин»,
«В поликлинике»,
«Шоферы», «В школе».
Чтение стихотворения
«Черемуха»
Е. Благининой.
Игровая ситуация «Что

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

ты подаришь другу
на праздник»
09.05 – День
Победы



Воспитывать
дошкольников в духе
патриотизма, любви
к Родине;
 воспитывать
уважение к заслугам
и подвигам воинов
Великой
Отечественной
войны

18.05 – День
музея



Уточнить знание
детей о деятельности
музейных

Беседа на тему «День
Победы – 9 мая».
Дидактическая игра: «Как
называется военный...»,
«Собери картинку»
(военная тематика).
Просмотр видеоролика
«О той войне».
Рассматривание альбома
«Они сражались
за Родину!», серия
картинок «Дети – герои
ВОВ».
Чтение художественной
литературы: книги
с рассказами и стихами:
«Дети войны»,
Е. Благинина «Почему
ты шинель бережешь?».
Аппликация «Открытка
ветерану».
Экскурсии к памятным
местам.
Конструирование на тему
«Военный корабль».
Слушание музыки:
Ф. Шуберт «Военный
марш», А. Пахмутова
«Богатырская наша сила»

Конкурс работ ко Дню
Победы.
Экскурсия к памятнику
Неизвестному солдату.
Возложение цветов.
Проведение
музыкальнолитературного концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей
и педагогов.
Консультация для
родителей на тему
«Знакомьте детей
с героическим прошлым
России»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Беседа на тему: «Что
такое музей».

Проект «Мини-музей
в группе».
Выставка фотокартин

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,

работников;
воспитывать интерес
к музейной культуре;
 способствовать
развитию речи
и логического
мышления


24.05 – День
славянской
письменности

Воспитывать любовь
к Родине, уважение
к народным
традициям;
 сформировать
нравственноэстетическое
отношение
к окружающему
миру


Игра «Музейный
реставратор».
Просмотр презентации
«Самые известные музеи
мира»

Беседа по теме «День
славянской
письменности».
Музыкальная игра
«Передай платок».
Малоподвижная игра
«Здравствуй, друг!».
Игра «У медведя во бору».
Показ презентации
«Виртуальная экскурсия
в историю книгоиздания
на Руси»

«Музеи России».
Экскурсия в музей
города

общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Консультация для
родителей «24 мая –
День славянской
письменности».
Проект «Неделя
славянской
письменности
и культуры»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Памятка «Берегите
своих детей!».
Консультация для
родителей «Права
ребенка».
Беседа с родителями
о создании
благоприятной
атмосферы в семье

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Июнь
01.06 – День
защиты детей

Воспитывать желание
проявлять
творческую
инициативу,
повышать
настроение детей;
 дать детям
элементарные знания
и представления
о международном
празднике – Дне


Беседа на тему: «История
создания праздника»,
«Моя любимая игра»,
«Я имею право», «Моя
любимая книга».

Тематическое
развлечение по теме.

защиты детей
Чтение художественной
литературы: А. Барто
«Я расту», Э. Успенский
«Ты и твое имя», сказки
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»,
«Гуси-лебеди»,
«Кукушка», С. Михалков
«А что у вас», В.
Маяковский «Что такое
хорошо, и что такое
плохо». Пословицы
о семье.
Рисование на тему
«Веселое лето».
Рисование цветными
мелками на асфальте
по замыслу.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «К нам пришли
гости», «Угостим чаем»,
«Детский сад», «Школа»,
«Больница»
06.06 – День
русского языка

Воспитывать любовь
и уважение
к русским поэтам,
прививать любовь
к родному слову;
 воспитывать
устойчивую
потребность
в общении
со сказкой;
 воспитание


Беседа на тему
«О русском языке».
Развивающая игра
«Дружба, или Какая
картинка...».
Просмотр видеофильма.
Игра-кричалка «Я начну,
а ты – продолжи!».
Русская народная игра
«Заря-заряница».

Выставка «Стена
добрых слов».
Консультация «Какие
сказки читать детям?».
Консультация «Родной
язык – мое богатство»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

бережного
и уважительного
отношения к книге;
 сформировать
дружеские
взаимоотношения
между детьми
09.06 –
Международный
день друзей

12.06 – День
России

Воспитывать
уважительное
отношение к другим
людям,
их интересам;
 уточнить
представления детей
о том, что значит
«уметь дружить»;
 воспитывать
доброжелательное
отношение
к сверстникам
и взрослым


Познакомить детей
с праздником «День
России»,
с символами
государства;
 развивать у детей
чувство любви,
уважения, гордости
за свою Родину


Разучивание потешек:
«Кисонька-мурысонька»,
«Еду-еду к бабе, деду».
Игра-драматизация
по сказке «Колобок».
Подвижная игра
«Каравай»
Беседа на тему «Что
такое дружба».
Дидактическая игра
«Оцени поступок».
Сюжетно-ролевая игра
«Настоящие друзья».
Рисование на асфальте
«Кто твой друг».
Изобразительная
деятельность «Подарок
другу»

Беседа-размышление «Я –
гражданин Российской
Федерации».
Чтение художественной
литературы о России.
Проведение экскурсий
в мини-музей «Русское
наследие».
Просмотр мультфильма
«История России для
детей» (авт. М. Князева).
Русская народная игра

Проект
«Международный день
друзей – настоящий
друг»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Выставка семейных
рисунков «Россия –
великая наша держава».
Консультация для
родителей
«Патриотическое
воспитание в семье».
Создание альбома
«Россия – наша страна»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

«Горелки» на прогулке.
Дидактическая игра
«Я и моя Родина».
Подвижные игры
на прогулке: «Передай
флаг», «Найди свой цвет»
06.06 – день
рождения А.С.
Пушкина

Воспитывать любовь
к творчеству А.С.
Пушкина;
 активизировать
знания детей
о сказках;
 учить вспоминать
героев сказок,
их имена, характеры,
внешний вид


Беседа на тему
«Биография А.С.
Пушкина».
Чтение художественной
литературы: «Сказка
о золотом петушке»,
«Сказка о золотой рыбке»,
«Сказка о попе
и работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях».
Игра «Выбери корабль
царя Салтана».
Конструирование
из бумаги «Кораблик»
по мотивам сказки о царе
Салтане

Оказание
информационной
и методической помощи
родителям.

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
Привлечение родителей проведение консультаций и мастерклассов по организации
к созданию выставки
разнообразной детской деятельности
«Мой Пушкин».
Наглядная информация
для родителей:
«Знакомим
дошкольников
со сказкой», «Великий
писатель и поэт...».
Разработка памяток для
родителей «Как научить
ребенка слушать?».
Выставка совместных
творческих работ
родителей и детей
«Здравствуй, Пушкин»

22.06 – День
памяти и скорби



Расширять
и систематизировать
знания детей
о Великой

Беседа на тему: «22 июня –
День памяти и скорби».
Прослушивание
музыкальных композиций:

Консультация для
родителей «22 июня –
День памяти и скорби».
Возложение цветов

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением

Отечественной
войне;
 формировать
нравственнопатриотические
качества: храбрость,
честь, мужество,
стремление
защищать свою
Родину;
 способствовать
формированию
у детей интереса
к истории своей
семьи, своего народа;
 воспитывать
уважение к старшему
поколению

«Священная война»,
к памятнику.
«22 июня ровно
Выставка рисунков
в 4 часа...», «Катюша».
«Мы помним»
Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевая игра:
«Моряки»,
«Пограничники».
Чтение стихотворения
Р. Рождественского
«Помните, через века,
через года, помните!»

Расширять
и совершенствовать
знания детей
о ценностях семьи
и семейных
традициях;
 воспитывать любовь
и уважение к членам
семьи;
 воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательное
отношение друг
к другу;

Беседы на темы: «Семья –
это значит мы вместе»,
«Неразлучная семья –
взрослые и дети», «Когда
я буду большой».
Аппликация: открыткаромашка для родных
и родителей «Раз ромашка,
два ромашка!»
Рисунки на асфальте
«Мы рисуем солнце, небо
и цветок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Наш дом»,

родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Июль
08.06 – День
семьи, любви
и верности



Акция «Символ
праздника – ромашка».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
Утренняя встреча
родителей, сотрудников, родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастервручение ромашек.
Конкурс плакатов
классов по организации
разнообразной детской деятельности
с участием родителей
«Моя семья – мое
богатство!»
«Волшебство маминых
рук»: дефиле головных
уборов, сделанных
родителями совместно



09.07 –
Всемирный день
животных

18.07 – День
ПДДТТ

сформировать
духовные
и нравственные
качества

Воспитывать
бережное отношение
к диким и домашним
животным;
 воспитывать у детей
гуманное отношение
ко всему живому,
чувство милосердия;
 учить правильному
поведению
в природной среде;
 закладывать основы
экономической
культуры личности




Воспитывать у детей
культуру поведения
в общественных
местах и устойчивый
интерес
к самостоятельной
двигательной
деятельности,
двигательное

«Дочки-матери», «Играем
в профессии», «День
рождения».
Музыкальное развлечение,
посвященное Дню любви,
семьи и верности: «Когда
семья вместе, так и душа
на месте»
Беседа на тему «Дикие
животные».

с детьми.
Фотовыставка
«Загляните в семейный
альбом»

Акция «Помоги диким
животным».
Выставка рисунков
«Дикие животные»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Консультация на тему
«Почему дети
попадают в ДТП?».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Дидактическая игра:
«Зоопарк», «Больница
для животных», «Покажи
животное».
Подвижная игра «Чижик».
Чтение стихотворения
«Где обедал воробей?».
Чтение сказки «Гусилебеди». Коллективное
рисование по сказке

Беседа: «Что я видел
на улице, когда шел
в детский сад», «Наш
друг – светофор!».
Сюжетная утренняя
гимнастика «Путешествие
на зеленый свет».
Дидактическая игра

Буклет «Безопасные
шаги на пути
к безопасной дороге».
Выставка совместных
творческих работ

творчество;
стимулировать
формирование
уверенности в себе,
своих силах;
 воспитывать
доброжелательное
отношение друг
к другу


30.07 – День
ВМФ (День
Военно-морского
флота)

Воспитывать
патриотизм, чувство
гордости за нашу
Родину;
 воспитывать чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки


«Узнай и назови
дорожный знак».
Подвижные игры:
«Воробышки
и автомобиль»,
«Самолеты», «Сигналы
светофора».
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы».
Аппликация «Цвета
светофора»

Беседа на тему: «Виды
транспорта», «Символика
ВМФ», «Одежда
моряков».

родителей и детей «Я –
пешеход!».
Составление
маршрутных листов
«Мой безопасный путь
в детский сад».
Выставка работ «Все
машины хороши,
выбирай на вкус»
(поделки из подручных
материалов).
Участие в детской акции
«Листовки –
водителям!».
Выставка семейных
рисунков
«Мы за безопасное
движение»

Выставка рисунков
«Морские защитники
страны».

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
Тематическое досуговое родителей. Обмен опытом,
Рисование «Раскрашиваем мероприятие «Морские проведение консультаций и мастеркораблик» (выполненный приключения»
классов по организации
разнообразной детской деятельности
в технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная работа
«Якорь».
Дидактическая игра:
«Морские профессии»,
«Морской бой», «Море

волнуется раз...».
Игры-эксперименты:
«Морская вода
и ее свойства»,
«Окрашивание морской
воды», «Кристаллизация
соли в процессе
нагревания», «Тонет –
не тонет».
Просмотр мультфильмов
о морских приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки», «Капитан»

Август
02.08 – Ильин
день

Воспитывать у детей
интерес к русскому
фольклору
и народным
обычаям;
 познакомить
с историей
праздника, его
приметами,
традициями;
 создавать
положительную
мотивацию
к сохранению
духовных ценностей
российского народа;
 воспитывать
наблюдательность,


Беседа по теме:
«Ильинкин день»,
«Свойства воды».
Дидактическая игра:
«Солнышко и дождик»,
«Водоносы», «Змей
Горыныч», «Кто быстрей
поймает рыбку?».
Игры-эксперименты:
«Морская вода
и ее свойства»,
«Окрашивание морской
воды», «Кристаллизация
соли в процессе
нагревания», «Тонет –
не тонет»

Краткосрочный проект
«Свойства воды».
Фотовыставка «Водные
достопримечательности
города»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

уважительное
отношение
к традициям
05.08 –
Международный
день светофора

15.08 – День
строителя

Воспитание
осознанного
отношения
к выполнению
правил безопасности;
 формирование
элементарных
представлений
о правилах
безопасности
дорожного
движения;
воспитание
осознанного
отношения
к необходимости
выполнения этих
правил


Развивать у детей
интерес к трудовой
деятельности
взрослых;
 познакомить детей
с инструментами,
которые используют
строители в работе;
 отметить важность
строительных
профессий
и воспитывать


Беседа по теме: «Что
такое светофор», «Три
цвета светофора».
Чтение «Сказка
о светофоре Светике».
Дидактическая игра «Наш
помощник светофор».
Подвижная игра
«Светофор».
Просмотр мультфильма
«Мой приятель светофор».
Аппликация «Светофор»

Беседа по теме:
«Профессия –
строитель», «Что такое
стройка».
Просмотр мультфильма
«Песенка мышонка».
Чтение художественной
литературы:
В. Маяковский «Кем
быть», С. Михалков «Три
поросенка», русская

Фотовыставка «Мой
ребенок в автокресле».
Конкурс поделок
«Страна Светофория».
Совместный досуг
«Эстафета зеленого
огонька»

Выставка рисунков
«Профессии
родителей».
Оформление папокпередвижек: «В жаркий
день – на пляже,
в бассейне, на
даче», «Игры с песком
на летнем отдыхе».
Оформление альбомов
«Строительные

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

уважение к их труду

19.08 –
Международный
день
окружающей
среды

22.08 – День
Российского
флага

Способствовать
формированию
у детей
представления
о правильном
поведении
в природе;
 воспитание чувства
ответственности
за судьбу родной
земли, бережного
отношения к природе
и ее составным
частям, уважения
ко всему живому




Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное
отношение к своей

народная сказка
«Заюшкина избушка»,
«Теремок», стихотворения
о строителях.
Игра «Слушай-слушай,
профессию
не прослушай».
Игра «Архитектор».
Игра «Монтажники».
Конструирование
«Стройка»

профессии».
Изготовление атрибутов
(шляпа, бусы) для
сюжетно-ролевой игры
«Наша
стройка».
Участие в создании
выставки строительной
техники.
Участие родителей
в подготовке
и проведении экскурсии
к путепроводу

Беседа по теме:
«Окружающая среда –
как ее сберечь», «Знатоки
животного мира», «Как
вести себя в природе».

Акция «Соберем
мусор».
Выставка рисунков
«Поможем природе».
Консультация «Правила
поведения в лесу»

Дидактическая игра «Будь
внимательным».
Строительная игра «Терем
для животных»

Беседа на тему
«Государственные
символы России».
Приобщение

Конкурс чтецов «Флаг
наш – символ доблести
и народной гордости».
Развлечение на свежем

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,



Воспитывать интерес
у детей
к театральной
деятельности,
формировать
культурные
ценности;
 воспитывать любовь
к российскому
киноискусству,
в частности,
к мультфильмам


27.08 – День
российского кино

стране;
воспитывать
уважительное
отношение
к государственным
символам России

к социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся
над страной, Флаг России
наш родной!»
с использованием ИКТ.
Конструирование
«Флажок на палочке».
Чтение книги
А. Кузнецова «Символы
Отечества».
Дидактическая игра
«Найди флаг России».
Подвижная игра «Кто
быстрее до флажка».
П/игра-эстафета «Передай
флажок».
Сюжетно-ролевая игра
«Морское путешествие».
Изобразительная
деятельность «Российский
флаг»
Беседа на тему: «Что
такое
кино
?», «Какие бывают
фильмы (жанры)», «Кино
в нашей жизни
»
, «История

проведение консультаций и мастервоздухе «Это флаг моей классов по организации
разнообразной детской деятельности
России. И прекрасней
флага нет!».
Папка-передвижка
«22 августа – День
Государственного флага
России».
Участие в выставке
совместного творчества
с детьми «Флаг России
в детских руках»

Выставка поделок
и рисунков «Мой
любимый герой
мультфильма».
Консультация для
родителей «Влияние
мультфильмов
на формирование
личности ребенка
дошкольного возраста».
Развлекательное
мероприятие
«Мультконцерт»

Совместное планирование
мероприятий для всего детского
сада – групповых, межгрупповых,
общесадовских, с привлечением
родителей. Обмен опытом,
проведение консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской деятельности

кинематографии».
Чтение: произведения
художественной
литературы о подвиге
народа во время войны,
сказки русские народные.
«Уроки доброты» –
просмотр сказок
и мультфильмов о добрых
делах.
Создание альбома
«Профессии кино»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».