Экологический проект "Цветы вокруг нас"

25.05.2023

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, активное вовлечение родителей в воспитательно-

образовательный процесс.

Задачи: Формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять

и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах садовых, комнатных;

- расширять познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве;

применять полученные знания;

- создать условия для организации самостоятельной исследовательской деятельности для ответа на интересующий вопрос;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему

живому;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные

инструкции;

релаксация;

ароматерапия;

слушание музыки;

Формы организации проекта:

Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная,

трудовая);

Экскурсии;

Дидактические игры;

Трудовая деятельность детей.

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое: аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, фонотека, кашпо для цветов, садово-

огородный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) схема ухода за комнатными цветами, модель «Цветок», схема посадки цветка.

Ожидаемый результат:

Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение

представлений о садовых и комнатных цветах.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному

миру.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за

цветами).Хочу такой сайт

Сформированность навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы): введение в игровую, сюжетную ситуацию, формулирование проблемы,

определение цели и задач проекта. Задачами на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию,

принятие цели и задач, а также дополнение задач проекта (формирование у детей активной позиции, уметь находить и определять

интересную для себя деятельность).

2 этап. Разработка проекта: организационная деятельность, помощь детям в планировании собственной деятельности в решении

поставленных задач.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Оказание по необходимости

практической помощи детям; направление и контролирование осуществления проекта. Формирование знаний, умений и навыков

у детей.

4 этап. Подведение итогов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

Подготовка рассады комнатных цветов, кашпо.

В ходе проекта:

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с

растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. В ходе

экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки

элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о

разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в

природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту,

сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

План реализации проекта :

1 Создать ситуацию для мотивации проекта.

2 Опытно-экспериментальная деятельность.

3 Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4 Сочиняем сказки о природе.

5 Создание книжки-малышки.

Продукт проектной деятельности :

Дидактические игры, папка с опытами и выводами, сочинение сказок о природе, вырастили цветы,

выставка рисунков " Самый любимый цветок", выставка поделок "Бал цветов", собрали семена для

посадки на следующий год. Создание теневого театра.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2023

Дата обновления: 25.05.2023

Дата публикации: 25.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».