ПР 2021-2024 № 355 от 08.06.2021

Содержание
I

Паспорт Программы развития ………………………………….

II

Анализ деятельности МБДОУ – детский сад № 355…………….

III

SWOT - анализ условий реализации Программы развития……

IV

Концепция развития …………………………………………….

V

Реализация Программы развития ……………………….

VI

Финансовое обеспечение Программы развития………….

2

3
5
9
12
13
21

I. Паспорт Программы развития МБДОУ – детский сад № 355
Наименование
Программы
Основания для
разработки
Программы

Направления,
требующие
рассмотрения и

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 355 на 2021-2024 годы
 Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240
"Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Приказ от 23 августа 2017 г. № 816 об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”;
 Профессиональный
стандарт
"Педагог"
("педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)"),
утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
 Паспорт регионального проекта «Молодые профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального
образования)» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18;
 Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого»
утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18.
 Повышение качества образования.
 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
 Изменение инфраструктуры.
 Совершенствование педагогического корпуса.
3

перспективного
решения
Цель
программы

 Расширение социального партнерства.

Обеспечить условия развития дошкольного учреждения посредством
обогащения развивающей предметно-пространственной среды и
внедрения современных образовательных технологий.
Задачи
 Разработка и реализация внутреннего организационного стандарта
программы
оценки эффективности образовательного пространства,
обеспечивающего доступность и качество образования.
 Реализация плана мероприятий, направленного на повышение
мотивации профессионального развития педагогов.
 Привлечение социальных партнеров в организацию образовательного
процесса и функционирования МБДОУ – детский сад № 355.
 Привлечение родителей к активному участию в организации,
планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.
Целевые
Целевые показатели Программы:
показатели
 высокий уровень удовлетворенности качеством дошкольного
развития
образования в МБДОУ – детский сад № 355 субъектами
образовательных отношений: родителями, педагогами;
 качественные изменения в профессиональных позициях педагогов,
формах и методах их взаимодействия с детьми, родителями,
сообществом;
 создана образовательная среда, обеспечивающая развитие
способностей и индивидуальности ребенка, являющаяся
посредником
 в личностно-развивающем взаимодействии между взрослыми и
детьми;
 информатизация процесса образования (эффективное
функционирование сайта МБДОУ – детский сад № 355, повышение
профессиональной компетентности сотрудников в процессе
овладения компьютерными технологиями);
 стабильно функционирующая система социального партнерства с
целью повышения качества образования, обеспечения внедрения
инноваций в образовательный процесс МБДОУ – детский сад № 355
Источники
 Доходы от платных образовательных услуг приносящей доход
финансирования
деятельности.
программы
 Субсидии на выполнение муниципального задания.

4

II. Анализ деятельности МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 355 (далее – МБДОУ) находится в микрорайоне Уралмаш Орджоникидзевского
района с развитой социальной инфраструктурой. МБДОУ открыт после капитального
ремонта в сентябре 2020 года. Здание рассчитано по проекту на 6 групп, 150 детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в МБДОУ определяется
Учредителем. Группы формируются по разновозрастному принципу. В настоящее время
функционирует 2 группы с привлечением 2-х педагогов. С начала 2021-2022 учебного
года планируется открыть еще 4 группы.
Рядом находятся необходимые для населения социальные объекты: школы № 115,
117, 49; детские сады № 118, 258, 171, 202, 158, 246; Консультативно - диагностический
центр; городская клиническая больница № 14; поликлиника «Детской городской
больницы № 15, аптеки, магазины, спортивно-оздоровительный комплекс «Уральская
футбольная академия», «Спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо».
Каждый двор оборудован детской площадкой. Рядом находится «Парк Победы» с зонами
отдыха для разных социальных групп: родителей с маленькими детьми, любителей
спорта.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании РФ», Уставом и другими локальными актами. Деятельность
Учреждения регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями
учредителя; локальными актами Учреждения; приказами заведующего Учреждением.
В соответствии с Уставом МБДОУ и организационно-правовой формой –
бюджетного учреждения, в детском саду создана и функционирует система
административного управления, в которую входят: заведующий, Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей.
В МБДОУ утвержден «Коллективный договор на 2020 - 2023 гг. МБДОУ –
детский сад № 355», на общем собрании работников, согласованный с Первичной
профсоюзной организацией и зарегистрированный в Екатеринбургском центре
занятости 10 декабря 2020 г., помогающий регулировать социально-трудовые отношения
между работодателем и работником учреждения.
Руководство Учреждения ориентировано на развитие корпоративной культуры
сотрудников. Однако у молодых педагогов недостаточно сформировано ценностное
отношение к себе как к профессионалу, они не в полной мере ощущают удовлетворение
от самореализации в профессиональной деятельности, что негативно влияет на
достижение коллективными усилиями целей учреждения.
Регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций позволяет добиваться слаженности и
тщательности в исполнении должностных обязанностей работников.
По стажу работы коллектив представляет собой начинающих педагогов, что
является хорошей основой для работы в направлении повышения педагогического
мастерства.
В МБДОУ только 1 педагог имеет ВКК, так как в образовательный период
пришли педагоги, стаж работы которых менее 1 года.
Образовательный уровень кадров детского сада недостаточно высок: общее
количество педагогов с высшим образованием, однако существует необходимость
работы по повышению уровня квалификационной категории. В детском саду с
педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального
уровня. В 2021 году 2 педагога и 1 руководитель прошли курсы повышения
квалификации. Количество педагогических работников, прошедших курсовую
подготовку составило 100% от общего числа.
Образовательный процесс в Учреждении строится на основе Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (ООП - ОП ДО).
5

Содержание образования в Учреждении строится согласно приоритетным
направлениям развития: физическое, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое и художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации
педагогического процесса.
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».
В каждой группе установлено новое техническое оборудование: компьютер,
проектор, МФУ. В физкультурно-музыкальном зале также установлен проектор и
автоматический экран. Спортивная площадка детского сада оснащена бесшовным
полиуретановом покрытием.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации предметно пространственной среды, оборудованы центры для
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем):
 физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения (тренажеры, наборы
объемных элементов, балансиры, баскетбольная стойка, комплекты мячей,
спорткомплекс из мягких модулей, развивающие тоннели и многое другое).
 предметно-игровая среда (дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол;
игровой модуль "кухня", "мастерская", "магазин", "поликлиника"; игрушки на
текстильной основе; озвученные сортировщики; конструкторы с наборами
элементов по различным темам «дикие животные», большая ферма, космос и
аэропорт, "моя первая история", «мегаполис»; стол для экспериментирования с
песком и водой; ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов
по тематике).
 детская библиотека (художественная литература, соответствующая возрастным
особенностям детей).
 музыкально-театральная среда (костюмы, предназначенные для спектаклей и
костюмированных ролевых игр: король и королева, баба-яга, лев, еж, слон, волк,
заяц, медведь; костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям.
Такая среда позволяет детям активно действовать в ней и творчески ее
видоизменять.
Детский сад оснащен необходимыми наглядными пособиями и учебно методическими материалами по основной общеобразовательной программе в группах
общеразвивающей направленности с учетом реализации задач примерной основной
образовательной программы дошкольного образования и на основе учебнометодического комплекта примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «Детство».
Вместе с тем необходимо пополнение предметно пространственной среды
развивающим содержанием.
Территория детского сада включает прогулочные участки групп, спортивную
площадку.
Озеленение территории представляет собой дендрарий: разнообразные деревья,
кустарники, цветники, огород.
На игровых площадках размещены игровые комплексы, сделанные из
экологически безопасных материалов, имеющие сертификат.
Для каждого педагога в Учреждении оборудовано рабочее место с техническим
обеспечением: компьютер, МФУ, проектор, экран для проектора.
Всего в МБДОУ имеется 10 персональных компьютеров, 1 ноутбук, 7
мультимедийных проекторов, 10 МФУ.
Деятельность МБДОУ регламентируется муниципальным заданием, в котором
отражены: объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение образовательных
услуг, условия и порядок их оказания, а также требования к эффективной деятельности
образовательного учреждения.
6

С февраля 2021г муниципальное задание выполнено в полном объеме, в
количестве 50 детей.
В Учреждении организована работа с выходом в сеть Интернет, электронная
почта для удаленной и оперативной передачи информации: прием и отправка писем,
сообщений, обмен информацией̆ в текстовом формате или в виде аудио/видеофайлов.
Функционирует информационная система управления «ПАРУС», предназначенная для
автоматизации деятельности организации: составление ежедневного меню; получение
сведений о наличии, плановой и фактической стоимости продуктов питания; расчет
заработной платы (взаимодействие с программами бухгалтерской отчетности). Также в
детском саду используется автоматизированная информационная система
«Образование» - единая информационная база для взаимодействия и сотрудничества
различных подразделений через удаленный доступ, что упрощает процесс зачисления,
отчисления, перевода детей.
Неотъемлемой частью образовательного процесса МБДОУ является социальное
партнерство. В связи с этим организована работа с разными категориями семей
воспитанников и населением, участие в разработке и реализации социальных и
культурных проектов, а также налажена связь с учреждениями образования (МБОУ
СОШ № 115), культуры (Библиотека № 41, детско-юношеский центр «Созвездие»),
здравоохранения (ДГБ № 15, поликлиника № 2). Анализ состояния этой работы выявил
ее бессистемность и низкую эффективность.
На основании полученных данных разработан план повышения педагогической
культуры родителей, предполагающий проведение различных информационнопросветительских мероприятий.
Проблемный диапазон:
 Инертность
близлежащих
учреждений
образования,
родителей
воспитанников, населения. Рост количества взрослых, не интересующихся
воспитанием и развитием детей.
 Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
 большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (70 %);
 70 % удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
 только 40 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 80 % родителей знают, какая образовательная программа
реализуется в Учреждении;
 80 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, об Учреждении в целом.
В 2021 году планируется открытие платных образовательных и иных услуг, в
соответствии с запросами заказчиков, родителей воспитанников детского сада.
В Учреждении созданы необходимые материально-технические и методические
условия: медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный) с современным
медицинским оборудованием; спортивно - музыкальный зал, оснащенный спортивным
и музыкальным оборудованием.
В период с ноября 2020г в Учреждение поступил 43% детей, имеющих II или III
группу здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций учителейлогопедов (планируется открыть логопедический кабинет).
Во всех группах созданы центры двигательной активности, где имеется
оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий
с дошкольниками.
В детском саду ведется работа с родителями с помощью информационных
коммуникационных технологий, по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, спортивные праздники, индивидуальное
7

консультирование по текущим проблемным вопросам родителей медицинским
персоналом, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Таким образом, необходимость разработки Программы развития МБДОУ на
период 2021-2024 годов обусловлена решением одновременно управленческих,
финансово-организационных, социально - педагогических, методических задач, стоящих
перед образовательным учреждением, с учетом социальных потребностей населения интересов детей, запросов родителей.

8

III. SWOT-анализ системных изменений
Показатели
Нормативноправые условия

Сильные стороны
 Организационно-правовая
форма - бюджетное
учреждение.
 Нормативно-правовая
база МБДОУ – детский сад
№ 355 соответствует
требованиям
законодательства.

Кадровые
условия

 Укомплектованность
педагогического коллектива
МБДОУ.
 Сплоченность,
работоспособность
коллектива.

Слабые стороны
 Большой объем
документооборота,
требующий четкого
распределения
функциональных
обязанностей.
 Инертность
взаимодействия с
социальными партнерами.
-Отсутствие целостной
концепции развития,
направленной на
повышение эффективности
образования.
- Процент педагогов,
прошедших аттестацию
нестабильный (стаж работы
педагогов менее одного
года).
- Прирост молодых
педагогов, не имеющих
опыта работы.

9

Угрозы
 Выбор неверных
ориентиров управления
деятельностью
учреждения может
привести к отсутствию
желаемых результатов в
процессе реализации
программы развития.

Возможности
 Получение
квалифицированной помощи
со стороны специалистов
Управления образования.

- Сложная
экономическая ситуация
в стране.
- Низкий социальный
статус профессии
воспитателя в обществе.
-Стрессы.
-Снижение уровня
удовлетворенности
персонала и качества
деятельности.

Расширение социального
партнерства (участие в
социальных и культурных
проектах разного уровня, с
целью привлечения
дополнительных средств на
совершенствование
образовательной среды)
(МБОУ СОШ № 115; МАОУ
СОШ № 117; МБУ ДО ЦДЮ
"Созвездие").
 Включение в реализацию
проектов в области
образования с целью
активизации инновационной
деятельности.
 Наличие
квалифицированного
педагогического коллектива.

 Высокий процент
педагогов, прошедших
курсовую подготовку.
Программнометодические
условия

Материальнотехнические
условия

 Наличие основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования и рабочих
программ педагогов
МБДОУ.
-Расширение спектра по
оказанию платных
образовательных услуг.
 Современная, эстетичная
среда внутри здания (каждое
групповое помещение
оснащено
мультимедийными
установками).
 Развивающая предметнопространственная среда для
реализации
образовательного процесса
(комплексное,
разнообразное оснащение
МБДОУ)
 Наличие музыкальных
инструментов (комплексное,
разнообразное оснащение
МБДОУ).
 Достаточное
укомплектованность
территории;

-Разный уровень владения
содержанием и
технологиями у педагогов;
-Качество планирования
деятельности педагогами
по ФГОС ДО.

 Большая нагрузка на
детей и педагогов.
- Стрессы, болезни.
- Снижение качества
используемых
инноваций.

- Выпускник, отвечающий
современным требованиям.

 Недостаточный набор
помещений для
осуществления
образовательной
деятельности
 Совмещенные
спортивно-музыкальный
зал.
 Совмещенные игроваяспальни.

Отсутствие
дополнительных
площадей для
реализации платных
образовательных услуг.

- Привлечение спонсоров.
- Привлекательность для
родителей
месторасположением.
- Условия для качественного
предоставления услуг.

10

Финансовоэкономические
условия

Информационные
условия

 Оснащенность
дидактическим и наглядным
материалом.
 Стабильное бюджетное
финансирование МБДОУ.

 Оснащенная
образовательная среда
(социальные сети,
мессенджеры).
 Оснащенность
образовательного процесса
МБДОУ техническими
средствами обучения.

 Недостаточность
финансовых ресурсов для
приведения материальнотехнического оснащения
среды.
 Недостаточный уровень
владения педагогами
современными
информационнокоммуникационными
технологиями.

11

 Неполное
 Привлечение
материальновнебюджетных средств.
техническое оснащение  Привлечение финансовых
среды.
средств за счет оказания
платных услуг.
 Неполадки в системе
 Вовлечение педагогов в
интернет.
процесс информатизации
взаимодействия со всеми
 Прекращение
договора обслуживания с участниками
образовательных отношений.
компанией
предоставляющей
услуги.
 Затруднение
взаимодействия с
социальными
партнерами без
использования
информационнокоммуникационных
технологий.

IV. Концепция развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы
закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества
ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам
деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура
чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития
качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и
психологии.
Успешный детский сад должен своевременно реагировать на внешнее переустройство.
Планируются изменения в содержании образования: предложение дополнительных образовательных
услуг; курсы для педагогов; оборудование помещений детского сада в соответствии с требованиями
времени; формирование других, более конструктивных отношений с субъектами внешней среды.
Своевременность этих реакций повысит авторитет МБДОУ.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и поставлены
задачи на 2021-2024 годы.
Цель: Обеспечить условия развития дошкольного учреждения посредством обогащения
развивающей предметно-пространственной среды и внедрения современных образовательных
технологий.
Задачи программы:
 Разработка и реализация внутреннего организационного стандарта оценки эффективности
образовательного пространства, обеспечивающего доступность и качество образования.
 Реализация плана мероприятий, направленного на повышение мотивации профессионального
развития педагогов.
 Привлечение социальных партнеров в организацию образовательного процесса и
функционирования МБДОУ.
 Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле
деятельности дошкольного учреждения.
Миссия Учреждения заключается в объединении усилий детского сада, семьи, социальных
партнеров для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих
формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
Проектирование образовательной системы предполагает выбор и осмысление базовых
ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают
образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития
образовательного учреждения в оптимальном направлении.

12

V. Реализация Программы развития
Стратегия развития определяется совокупностью реализации приоритетных направлений:
1. Повышение качества образования:
 Совершенствование психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
 Создание педагогических условий для расширения участия воспитанников в конкурсном
движении.
 Внедрение современных образовательных технологий.
 Расширение использования ИКТ в образовательном процессе.
 Повышение разнообразия дополнительных образовательных услуг.
План «Повышения качества образования»
Направление работы
Совершенствование
системы планирования
образовательного
процесса

Ориентация педагогов на
индивидуализацию
образовательного
процесса

Организация
методического
сопровождения работы
педагогов в условиях
ФГОС ДО

Создание педагогических
условий для расширения
участия воспитанников в
конкурсном движении

Внедрение современных
образовательных и
оздоровительных
технологий

Мероприятие
Срок
Организационный этап (2021 год)
Анализ формы планирования
образовательной деятельности
Январьмай
Отбор содержания образования в
соответствии с ООП ДО
Ознакомление с современными
Мартобразовательными технологиями
апрель
Апробация техник и технологий
Сентябрьличностно-ориентированного
декабрь
образования
Выявление заинтересованности
родителей в расширении спектра
Сентябрь
дополнительных образовательных
услуг
Внедренческий этап (2021-2023 гг.)

Ответственный
Творческая
группа
Заместитель
заведующего

Творческая
группа

План мероприятий по работе с
педагогами

До конца
2021

Заведующий

Выявление интересов и склонностей
детей

Начало
учебного
года

Заместитель
заведующего

Постоянно

Заведующий

Январьмарт 2021
Январь
2021

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего

Постоянно

Заместитель
заведующего

Создание материально-технических
условий для проявления и поддержки
детской творческой инициативы
Отбор методических приемов
поддержки детской инициативы
Разработка Положений о детских
конкурсах внутри МБДОУ
Участие в детском конкурсном
движении на муниципальном уровне
Участие в детских интернет-конкурсах
Передача педагогического опыта
внутри коллектива по использованию
оздоровительных и образовательных
технологий: комплекснотематического планирования,
развивающего обучения, метода
13

Постоянно

Постоянно

Заместитель
заведующего

Расширение
использования ИКТ в
образовательном процессе

Повышение разнообразия
дополнительных
образовательных услуг

Развитие практики
независимой оценки
качества работы МБДОУ

проектов, развития исследовательских
умений, проблемного обучения,
игровой, интегрированного занятия
Организация овладения и внедрения
образовательных технологий:
разноуровнего обучения,
Постоянно
коллективного способа обучения,
интерактивного обучения
Вовлечение педагогов в
профессиональные конкурсы как
Постоянно
способа внешней оценки качества
образования
Внутренний мониторинг качества
образования, позволяющий
Постоянно
осуществлять индивидуализацию
воспитания и обучения
Определение содержания программноЯнварьметодического материала,
май 2021
разработанного с помощью ИКТ
Разработка методических пособий,
основанных на ИКТ (презентации,
Постоянно
слайд-шоу, познавательные фильмы,
мультимедиа фильмы)
Повышение компетентности педагогов
Январьв использовании ИКТ в
май 2021
образовательном процессе
Отбор содержания новых
дополнительных образовательных
2021
услуг для детей младшего
дошкольного возраста
Приведение в соответствие
нормативных оснований для оказания
2021
новых дополнительных
образовательных услуг
Подбор и расстановка педагогических
кадров, включенных в оказание
2021
дополнительных услуг
Мониторинг качества оказания
дополнительных образовательных
Постоянно
услуг
Результативный этап – 2023 -2024 гг.
Отслеживание эффективности
внедрения в практику работы
современных образовательных
технологий (система контроля,
Январьмониторинг развития воспитанников,
май 2023
мониторинг удовлетворенности
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг)
Анализ эффективности новых форм
Июнь
планирования образовательной
2023
деятельности

14

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего

Заведующий

Заведующий
Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

Персонифицированный
учет деятельности
педагогических кадров

Мониторинг эффективности
внедрения индивидуальных
маршрутов и программ развития
воспитанников
Мониторинг актуального состояния
кадрового потенциала
Презентация педагогического
портфолио
Обобщение и презентация
перспективного педагогического
опыта

Апрельмай 2023

Заместитель
заведующего

2023
Май 2023

Заместитель
заведующего

2023

2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
 Разработка программы «Здоровье».
 Ведение профилактической деятельности, направленной на снижение заболеваемости
детей.
 Работа по предотвращению травматизма детей.
 Увеличение числа детей, принимающих участие в спортивных соревнованиях.
 Включение
программ
дополнительного
образования
физкультурно-спортивной
направленности.
 Совершенствование МТБ физкультурного зала.
 Валеологическое просвещение родителей воспитанников.
 Развитие форм инклюзивного образования.

План «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»
Направления работы
Создание условий для
оптимизации
деятельности по
сохранению и укреплению
здоровья воспитанников,
пропаганде здорового
образа жизни среди
воспитанников и их
родителей
Реализация системы
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья и
снижение заболеваемости
воспитанников
Организация
дополнительных
образовательных услуг
физкультурно-спортивно
направленности

Мероприятие
Организационный этап (2021 год)

Разработка программы «Здоровье»,
включающей все направления
оздоровительной и профилактической
работы.

Срок

Ответственный

Май-июнь
2021

Заместитель
заведующего

Внедренческий этап (2021-2023 гг.)
Внедрение современных методов и
форм оздоровления воспитанников
Организация двигательного режима
воспитанников в условиях интеграции Постоянно
детских видов деятельности и
приоритета самостоятельной
деятельности детей
Отбор содержания дополнительных
2022
образовательных услуг
Создание нормативных оснований для
оказания дополнительных
2022
образовательных услуг

15

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Заведующий

Оснащение материальнотехнической базы с
позиции
здоровьесбережения

Повышение
педагогического
мастерства и
профессиональной
компетенции педагогов по
организации двигательной
деятельности детей
Пропаганда среди семей
воспитанников активной
позиции по отношению к
спорту и физической
культуре
Активизация
взаимодействия с
учреждениями
здравоохранения
Транслирование опыта по
вопросам приобщения
детей и взрослых к
культуре здоровья

Подбор и расстановка педагогических
кадров, включенных в оказание
дополнительных услуг
Предотвращение детского
травматизма путем создания
безопасных условий пребывания
воспитанников
Оснащение физкультурного зала,
спортивной площадки, прогулочных
участков и спортивных уголков в
группах игровым и спортивным
оборудованием

2022

Постоянно
Заведующий
2022-2023

Организация досуговых спортивных
мероприятий с детьми
Увеличение числа детей,
принимающих участие в спортивных
соревнованиях

2022-2023

Организация досуговых спортивных
мероприятий с семьями воспитанников
Использование интерактивных форм
взаимодействия с семьями
2022-2023
воспитанников
Создание и ведение страницы на сайте
МБДОУ «Здоровый ребенок»
Организация оздоровительных
мероприятий при непосредственном
2022-2023
консультировании сотрудников
детской поликлиники
Результативный этап – 2023 -2024 гг.
Анализ эффективности реализованных
мероприятий
Проведение семинаров-практикумов
2024
для коллег района
Публикации на сайте Учреждения, в
СМИ

16

Заведующий

Инструктор по
физическому
воспитанию

Инструктор по
физическому
воспитанию

Заведующий

Заместитель
заведующего

3. Изменение инфраструктуры.
 Соответствие СанПиН и правилам ППБ.
 Оснащенность прогулочных участков и благоустройство территории.
 Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
 Формирование информационной образовательной среды.
 Компьютеризация процесса управления МБДОУ, создание локальной сети.
 Оснащенность образовательного процесса компьютерными средствами обучения.
План «Изменения инфраструктуры»
Направления работы

Анализ РППС
с позиции требований
ФГОС ДО

Анализ информационной
образовательной среды

Доведение до
соответствия СанПиН и
правилам ППБ
пространства

Оснащенность
прогулочных участков и
благоустройство
территории

Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды

Формирование
информационной
образовательной среды

Мероприятие
Срок
Организационный этап (2021 год)
Инвентаризации игр, пособий,
игрового оборудования в
Январь 2021
группах
Выявление необходимости
перестроения игрового
Февраль 2021
пространства в групповых
помещениях
Определение перспектив
Февраль
информатизации пространства
2021
МБДОУ
Внедренческий этап (2021-2023 гг.)
Ревизия средств безопасности
детей и сотрудников в
соответствии с требованиями
Постоянно
Контроль выполнения
сотрудникам санитарных норм и
правил при работе с детьми
Расширение возможностей
использования благоустроенной
и озелененной территории как
средства решения
воспитательных задач
Постоянно
Благоустройство прогулочных
участков с позиции организации
самостоятельной деятельности
детей
Проектирование РППС в
группах с учетом требований
Январь 2021
ФГОС ДО. Реализация проектов
Плановое обогащение РППС
посредством составления
собственных каталогов игр и
Постоянно
игрушек от постоянных
поставщиков
Создание и наполнение
персональных блогов педагогов
на сайте МБДОУ

17

Постоянно

Ответственный

Заместитель
заведующего

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Заместитель
заведующего

Заведующий

Заместитель
заведующего

Оснащенность
образовательного
процесса компьютерными
средствами обучения

Анализ эффективности
оснащения РППС

Разработка буклетов и
проспектов для родителей
воспитанников информативного
характера
Вовлечение педагогов в
активный процесс
взаимодействия с родителями
воспитанников посредством
ИКТ

2021-2023

Результативный этап – 2023 -2024 гг.
Составление паспортов
оснащения групп игровым
2024
оборудованием

Заведующий

Заместитель
заведующего

4. Совершенствование педагогического корпуса.
 Повышение уровня базового образования педагогов (по профилю).
 Увеличение доли педагогических работников, аттестованных на квалификационную
категорию.
 Расширение использования ИКТ.
 Участие и победы педагогов в профессиональных конкурсах.
 Привлечение на работу педагогов до 30 лет.
 Совершенствование форм методической работы.
 Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов.
 Повышение доли педагогов, участвующих в инновационной работе.
 Развитие сотрудничества с ВУЗами для проведения исследований прикладного характера.
 Реализация механизма стимулирования педагогов.
 Профилактика профессиональных деформаций и выгорания педагогов.
 Расширение возможностей повышения квалификации педагогов.
 Включение педагогов в конкурсное движение.
План «Совершенствования педагогического корпуса»
Направления работы
Анализ ситуации в
педагогическом
коллективе
Определение
перспективных
направлений
взаимодействия в
коллективе

Повышение
профессионального
уровня педагогов

Мероприятие
Срок
Организационный этап (2021 год)
Изучение профессиональных
потребностей и возможностей
коллектива
Январь-декабрь
2021
Мотивация педагогов к участию в
инновационной деятельности
Внедренческий этап (2021-2022 гг.)
Курсовая подготовка по плану
Обобщение педагогического
опыта
Постоянно
Вовлечение педагогов в
профессиональные конкурсы
Участие педагогов в
методических объединениях
18

Ответственный

Заведующий

Заместитель
заведующего

Повышение уровня
базового образования
педагогов (по профилю)
Аттестация педагогов

Организация
инновационной
деятельности
Реализация механизма
стимулирования
педагогов

Составление индивидуальных
планов повышения квалификации
педагогов
Мотивация педагогов к
аттестации на высшую
квалификационную категорию
Публикация методических
разработок в научных журналах
Включение педагогического
коллектива в исследовательскую
работу совместно с ВУЗамипартнерами
Поощрение педагогов
профессиональными наградами

Постоянно

Заместитель
заведующего

Постоянно

Заместитель
заведующего

Постоянно

Заместитель
заведующего

Постоянно

Заведующий

Результативный этап – 2023 -2024 гг.
Анализ эффективности
системы
совершенствования
педагогического корпуса

Трансляция педагогического
опыта

2024

Заведующий

5. Расширение социального партнерства.
 Регулярное обновление сайта МБДОУ.
 Организация инновационной деятельности МБДОУ.
 Следование принципам государственно-общественного управления образованием.
 Создание элементов публичной отчетности МБДОУ.
 Повышение доли внебюджетных средств в бюджете МБДОУ.
План «Расширения социального партнерства»
Направления работы
Оценка актуального
состояния работы с
родителями
воспитанников и с
социальными
партнерами

Мероприятие
Организационный этап (2021 год)

Срок Ответственный

Мониторинг удовлетворенности качеством
взаимодействия
2021

Создание условий для
совершенствования
взаимодействия с
родителями и
социальными
партнерами
Вовлечение родителей в
деятельность МБДОУ

Заведующий

Приведение в соответствие с
законодательством нормативно-правовой
базы
Совместное проектирование действий
Внедренческий этап (2021-2023 гг.)
Внедрение активных форм взаимодействия с
помощью социальных сетей, сети интернет.
Отбор актуального содержания общения и
2022взаимодействия
2023
Информирование родителей о происходящих
мероприятиях

19

Заместитель
заведующего

Трансляция лучшего
опыта семейного
воспитания
Создание
презентационного
имиджа

Оценка эффективности
реализованных
мероприятий

Размещение информации на сайте МБДОУ, в
социальных сетях
2022Проведение досуговых мероприятий
2023
Работа Родительских комитетов групп
Проведение Дней открытых дверей на основе
информационно-коммуникационных
технологий
20222023
Оформление информационных стендов,
выставок творческих работ, трансляция через
социальные сети
Результативный этап – 2023 -2024 гг.
Анализ реализованных мероприятий

20

2024

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

Заведующий

VI. Финансовое обеспечение Программы развития
№
Мероприятия

Этапы,
сроки
выполнения

Сведения об источниках, формах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов для их реализации
Источник
финансирования

Объем
финансирова
ния (тыс.
руб.)

Исполнители

1
Приобретение
компьютерной и
мультимедийной
техники

2024

Внебюджетные
средства

15000,00

заведующий
хозяйством

Построение,
оформление
РППС МБДОУ

2024

Учебные средства

35000,00

заведующий

Повышение
квалификации
педагогических
работников

2021 - 2024

Средства местного
бюджета

80 000,00

заместитель
заведующего

Курсовая подготовка
младших
воспитателей

2021 - 2024

Средства местного
бюджета

18 000,00

заместитель
заведующего

Учебнометодические
комплекты,
дидактические
пособия

2021-2024

Учебные средства

50000,00

заместитель
заведующего

2

3

4

5

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».